Назначение: перевозка генеральных и навалочных грузов, в том числе опасных грузов (ОГ) классов 4 и 5 по МОПОГ, не требующих специальных систем пожаротушения, автономной системы осушения, искусственной вентиляции, непрерывного контроля состояния груза.
Эксплуатацияметодом толкания (в реке) и буксировки. Перевозка опасных грузов в реке допускается только методом толкания, в море – буксировкой.
Район эксплуатации: внутренние водные бассейны РФ и морские районы в соответствии с классом судна.
Архитектурно-конструктивный тип: несамоходная сухогрузная, однотрюмная баржа с баком и ютом, двойным дном и двойными бортами, брызгонепроницаемым люковым закрытием грузового трюма.
Класс судна: "М – пр 2,5 (лед 20) " Российского Речного Регистра. Судно эксплуатируется без команды.
Характеристики судна
Длина между транцами | 96,25 м |
Ширина габаритная | 16,7 м |
Ширина расчетная | 16,5 м |
Высота борта на миделе | 5,0 м |
Осадка (река / море) | 3,5 / 4,04 м |
Высота бака / юта | 1500 / 1000мм |
Высота комингса грузового люка | 1500 мм |
Водоизмещение при осадке 3,5 / 4,04м | 4910 / 5880 т |
Грузоподъемность при осадке 3,5 / 4,04 м | 4025 / 5010 т |
Вместимость трюма (один трюм) 5680 м | 3 |
Размеры трюма и люка в свету | 74,25 х 13,5 м |
Судовые устройства: якорное, швартовное и буксирное, мачтовое, сцепное.
Люковое закрытие: брызгонепроницаемое, сдвижное телескопического типа. Перемещение секций люкового закрытия обеспечивается с помощью лебедки типа ЛЭ61М с тяговым усилием 4 т с применением тросов и блоков. Обеспечивается 50% раскрытие трюма.
Системы: балластная, шпигатов открытых палуб, воздушных и измерительных труб, вентиляции.
Источники электрической энергии:
в составе с толкачом – электростанция буксира-толкача на напряжение 220 В, потребители электроэнергии получают питание через унифицированный щит питания. Передача электроэнергии с толкача и берега производится с использованием гибких судовых кабелей марки НРШМ
в режиме буксировки и на стоянке – аккумуляторные батареи 5НК-125-111, соединенные в 6 групп по 4 аккумуляторные батареи на напряжение 24 В, емкостью 125 А/час каждая, для питания сигнально-отличительных фонарей и дежурного освещения.
Судно обеспечивается сигнальными средствами и спасательным и противопожарным имуществом в соответствии с Правилами РРР.
Требования к буксиру: мощность – по внутренним водам не менее 590 кВт, в море на волнении 5 баллов со скоростью около 4 узлов – не менее 1030 кВт.